Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении
18.10.2016, 23:05

МДОУ детский сад"Малыш»

(Наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

(Должность руководителя)

_________________ Ревина М.В. (Подпись)

«02» сентября 2016 г.

(Дата)

 

 

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении

 

  1. Общие положения

    1.1 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Малыш» в соответствии с п. 11 ст. 8 Закона РФ "Об образовании"от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 28.08.1996 № 448 "Временные, примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

    1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

    1.3 ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

    1.4 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

    1.5 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

     

    2. Основные цель, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

    2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

    2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:

     получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;

     организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

     предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

     принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

     прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

    2.5. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

    3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

    3.1. Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты);

    3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе;

    3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья);

    3.4. Физическое и психическое развитие воспитанников;

    3.5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

    3.6. Выполнение поставленных годовых задач;

    3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ);

    3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);

    3.9. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ.

    4. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования

    4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.

    4.2. Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и прописаны в основной образовательной программе ДОУ.

    4.3. Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе ДОУ.

    4.4. Требования к собираемой информации:  полнота;  конкретность;  объективность;  своевременность.

    4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

    4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.

    4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

    4.8. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году   

Категория: Мои файлы | Добавил: sadik2013
Просмотров: 71 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: