Материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» имеет полный комплект функционально пригодных групп, кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, располагает музыкально-физкультурным залом, медицинским кабинетом. Земельный участок, предназначенный под детский сад, имеет площадь 3307 кв.м. Здание детского сада имеет общую площадь 612,1 кв.м. Общее количество групп – 3. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы. ДОУ детский сад «Малыш» оснащен: 2 компьютерами, цифровым фотоаппаратом, магнитофоном, дивидиплеером, 2 телевизорами, 2 сканерами. За последние три года значительно расширена материально-техническая база: проведены комплексные косметические ремонты помещений. Обновлены игровые постройки на участках: игровые комплексы, построена прогулочная веранда на участке старше-подготовительной группы ( 40,0кв.м.). Помещение детского сада оборудовано пожарной сигнализацией. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения и наряду с заведующим и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное трёхразовое питание детей в соответствии с их возрастом по установленным нормам. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным с органом Роспотребнадзора.
Ставка родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ составляет: 90 руб. за 1 день пребывания воспитанника в детском саду
В ДОУ созданы необходимые условия для развития детей в разных видах деятельности:
- В ДОУ созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:
в группах созданы центры по данному направлению, где педагоги оформляют соответствующие педагогические проекты, выставки детских работ, демонстрационный и раздаточный материал;
- широко используется методический материал по данному разделу в процессе непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (музыкальное воспитание, изобразительное творчество воспитанников): проводятся экскурсии в храм, тематические мероприятия, праздники и развлечения типа: "Рождество Христово", "Пасхальная радость," "День матери" и т.п.
— Для развития у детей экологической культуры и естественно-научных представлений ДОУ укомплектовано энциклопедической, научно-познавательной, методической и детской литературой по данному разделу;
- для осуществления работы по данному направлению в ДОУ создана следующая предметно-развивающая среда: в каждой группе имеется уголок природы. В озеленении территории ДОУ преобладают различные кустарники и деревья: сирень, рябина, американский клен, ели, березы и др. Для организации с детьми наблюдений за птицами на участках детского сада развешаны кормушки.
- в группах имеется дидактический и игровой материал: глобус, карты мира, России, Ульяновской области, муляжи, гербарии, учебные коллекции, наборы открыток о природе, альбомы, которые используются в работе с детьми. В каждой группе созданы «Уголки природы», где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений.
- в уголках природы групп ведется опытническая работа с детьми, и организуются наблюдения за произрастанием отдельных овощных культур в разных природных условиях. В каждой группе организована мини-лаборатория для ознакомления со свойствами различных предметов. С целью формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, в методическом кабинете собрана методическая литература и научно-познавательные пособия: «Азбука Здоровья», «Уроки Айболита», «Встречи с Мойдодыром» и т.д.
— В ДОУ созданы условия для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:
- пространство для познавательной игровой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В группах имеются игровые уголки, оформленные в соответствии с возрастными требованиями для детей данного возраста, имеется разделение, зонирование групп для игр мальчиков и девочек, спокойной и подвижной деятельности детей, что в значительной мере способствует формированию поло-ролевой социализации детей в игре. В наличии большое количество игрушек, игрушечной мебели, сюжетно-ролевых игр. Расположение мебели в группах изменяется в зависимости от того, чем заняты дети. Для проведения бесед, дидактических игр воспитатели используют ковер, маты, ширмы. Во всех группах детского сада имеются наборы детской мебели, способствующие организации сюжетно-ролевых игр. В сюжетно-ролевых играх воспитатели создают разносторонние условия для формирования наиболее ценных знаний и качеств личности человека. Используются новые сюжетно-ролевые игры -«Автозаправка», «СТО», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д. Дети во время игр имеют возможность рассредоточиться по всему пространству группы с учетом интересов и симпатий, а также желаний детей. Воспитатели способствуют развитию межличностных отношений детей в игре.
- в ДОУ имеются разнообразные игрушки, как фабричного производства, так и изготовленные руками педагогов. Предметы для игр, настольно-печатные игры, макеты находятся на открытых полках стеллажей и шкафов.
- в младших возрастных группах много крупногабаритных игрушек, материалов для сенсорного развития: стены сенсорного развития с играми на развитие мелкой моторики (шнуровки, замочки, застегивание пуговиц), мозаики, кубики, конструкторы, настольно-печатные игры, свисающие каскады игрушек, сухие бассейны. В прихожих групповых комнат имеется материал для организации игр с выносными игрушками на улицу. Воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
- в методическом кабинете в наличии демонстрационные игрушки — куклы (мальчиков и девочек), фигуры животных, разные виды транспортных средств.
— Для эмоционального развития в группах созданы центры уединения и эмоциональной разгрузки: отгороженные ширмой, мягкие игрушки, альбом «Моя семья», уголок настроения, схемы с изображением эмоционального состояния человека, игры на развитие эмоциональной сферы.
— В ДОУ созданы условия для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре: оформлены уголки по гражданско-правовому воспитанию, где представлена государственная символика страны: герб и флаг РФ, образцы государственных документов, куклы в национальных костюмах, макеты, отражающие быт разных народов, дидактические игры по экономическому, правовому воспитанию и граждановедению.
- Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в ДОУ оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- в группах имеются иллюстрированный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД.
- В ДОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений —пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», по сенсорному развитию: мозаики, конструкторы, составлена картотека дидактических игр, подобрано большое количество измерительных приборов: колбочки, баночки, веревочки (для использования их в качестве условной мерки во время игр и занятий с детьми). Оформлена картотека дидактических и развивающих игр поданному разделу, подобраны логические задачи, считалки, задачи-шутки (внесены в картотеку). Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях (например педагоги закрепляют счет, названия геометрических фигур и т.д.).
- Для осуществления работы по разделу развитие ребенка в конструктивной деятельности создана следующая предметно-развивающая среда:
- во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего», плоскостные конструкции (танграммы, геометрические мозаики, пазлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги обращают внимание на развитие у старших дошкольников самостоятельности посредством конструктивных игр.
- В каждой группе ДОУ имеются центры речевого развития, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастными потребностями детей, собраны игры по развитию речи дошкольников. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками, привлекают ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на поставленные вопросы и высказываться. В методическом кабинете собрано большое количество детской литературы для разных возрастных групп: хрестоматии, сборники стихов, произведения детских классиков.
- для родителей во всех группах имеется консультативный материал по развитию речи «Роль родителей в развитии речи дошкольников», «Причины нарушения звукопроизношения». В группах имеется большое количество материала по тематическому планированию в воспитательно-образовательном процессе. Собраны картотеки пальчиковых игр, игр на развитие мелкой моторики, на развитие памяти, внимания, мышления и других познавательных процессов.
- В ДОУ созданы условия для развития у детей навыков и умений в изобразительной деятельности. Для осуществления работы по разделу "художественно-эстетическое развитие ребенка" создана следующая предметно-развивающая среда:
- в группах созданы центры, оснащенные разными видами бумаги, картона, акварели, гуаши, мелков, карандашей и т.д., материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках — бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д., дидактическими играми по разделам изобразительной деятельности. В группах имеются мольберты, большое количество демонстрационного материала, предметов декоративно-прикладного искусства. Организованы выставки работ сотрудников и детей «Наши работы». В коридорах ДОУ организованы тематические выставки детских работ. Проводятся совместные мероприятия с родителями — выставки — «Золотая осень» (изготовление из природного и бросового материала), «Что мы знаем о правилах безопасности?» и т.д.
- в ДОУ педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства, знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества, обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, и возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
- в группах ДОУ для планирования и проведения работы по изобразительной деятельности организованы уголки художественно-изобразительной деятельности, в которых находятся: бумага разных цветов и размеров и разнообразная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши — цветные и простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно-прикладного искусства, набор предметов «Гжель», «Хохолома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Также есть необходимые демонстрационный материал: «Гжель», «Хохолома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.
- Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в ДОУ создана следующая предметная среда:
- в ДОУ имеется достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников: музыкальные инструменты — баян; детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматические), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалайка, погремушки.
- ТСО: музыкальный центр, магнитофон, микрофон. Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.
- имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертных костюмов для детей и взрослых.
- в каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, элементы костюмов, атрибуты к музыкально-дидактическим играм. Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей. Также внимание уделяется в ДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточным, конусовым, пальчиковым.
- Для осуществления работы по разделу «Физическое развитие» создана следующая предметно-развивающая среда.
- во всех группах оформлены физкультурные центры, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детей: дорожки со следами, пуговицами, пробками, кольцебросы и др.
- на территории ДОУ оборудована спортивная площадка со следующим оборудованием: лестницы для обучение лазанию, дуги, скамейки, беговая дорожка, дорожка с разметкой для метания вдаль.
- неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. Проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в детском саду, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Десятидневное примерное меню возрастная категория от 1,5 до 3-х лет
Десятидневное примерное меню возрастная категория от 3-х до 7-ми лет